Понедельник
06.05.2024
04:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
К творческим победам!
Главная Регистрация Вход
Самообразование »
Меню сайта

Устами мудрых

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: «Использование рефлексивных приёмов обучения на уроках технологии как средство развития личности»

Актуальность темы: На сегодняшний день в России реализуется компетентностный подход в образовании. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс   посредством:

  • технологий обучения;
  • содержания образования;
  • стиля жизни образовательного учреждения;
  • типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Наиболее прогрессивными технологиями на сегодняшний день являются технологии такие как:

  • Проблемное обучение
  • Концентрированное обучение
  • Модульное обучение
  • Дифференцированное обучение
  • Обучение развитию критического мышления и другие.

Широко внедряется в современной школе и рефлексивные технологии обучения, которые направлены на повышение эффективности познавательной деятельности, её контроля и самоконтроля, т.е. сознательной регуляции человеком собственных действий, что в своё время приводит к саморазвитию – активному, последовательному, качественному изменению личности. 

Рефлексивные технологии обучения это совокупность методов, осуществляемых в процессе обучения и воспитания, которые помимо процесса овладения знаниями, умениями и навыками учитывают логику познавательного процесса и закладывают осознанное направление мыслительной деятельности учащихся.

Рефлексия в  учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик:                                                                                               

1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения;  

2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание;

3) критически оценивает сделанное;

4) проверяет и анализирует результат своей деятельности.

Именно поэтому внедрение рефлексивных технологий в образовательный процесс представляет для меня профессиональный интерес. Работа по данной теме планируется на три года.

Цель: Разработка и освоение приемов рефлексивных методов обучения на уроках технологии.
Задачи:

  • Изучить психологические особенности рефлексивной деятельности школьников среднего возраста.
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области методики преподавания технологии;
  • Разработать и внедрить в практику рефлексивные приемы обучения.
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы самообразования;

Предполагаемый результат: Разработка пакета материалов по внедрению рефлексивных приемов обучения на уроках технологии. Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности. Повышение качества процесса обучения технологии;

Источники самообразования:

  • Журнал «Школа и производство»;
  • Методические пособия и учебники по технологии;
  • Образовательные ресурсы WEB;
  • Методические службы МУПК;
  • Курсы повышения квалификации;

                    План работы по теме самообразования:

Разделы Содержание деятельности Сроки выполнения Форма представления результатов работы
Теоретический этап
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
  • Изучение психологических основ рефлексии у школьников среднего возраста
  • Изучение ППО по теме
  • Чтение журнала «Школа и производство»

2012-

2013 у/г

  • Конспекты.
  • Пометки
  • Тезисы
  • Памятки.
2.  Обобщение и систематизация изученного материала Анализ, переработка изученного материала  и его систематизация Тематическая папка «Рефлексивные приемы обучения. Теория и практика внедрения»
Практический этап
3. Разработка методического обеспечения.
  1. Трансформация и адаптация к условиям обучения технологии приемов рефлексивного обучения.
  2. Разработка и апробация собственных приемов рефлексивного обучения.

2013-

2014 у/г

  • Конспекты уроков.
  • Дидактические
  • материалы.
  • Открытый
  • урок.
Оценочный этап
4.

Анализ работы по теме самообразования.

Самообобщение

опыта по исследуемой теме.

  1. Мониторинг учебной деятельности учащихся по технологии;
  2. Систематизация приемов рефлексивного обучения, отбор наиболее эффективных и успешно пройденных апробацию.

2014-

2015 у/г

  • Выступление на РМО.
  • Брошюра «Рефлексивные приемы обучения на уроках технологии»

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031